Большинство мирового трафика мобильных приложений проходит через Facebook/Instagram (компания Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России).
Наилучший формат на этих площадках — это видео.
Google Ads — приложения рекламируются через UAC (Universal App Campaigns), можно задавать картинки, текстовые описания, видео. Текста нужно нагенерировать побольше, потому что Google сам составляет объявления, подбирает нужные заголовки и надписи на кнопках, чем больше вариантов хорошего текста, тем больше пищи для обучения роботом.
Есть компании, которые создают потрясающие креативы для Youtube и имеют там высокую конверсию. Но, тут придётся постараться, потому что уровень продакшена для таких роликов должен быть довольно высокий: пользователь заходит смотрит ролик, вы «врываетесь» со своей рекламой, у пользователя негатив, всё куда он смотрит — это кнопка SKIP, чтобы продолжить просмотр интересного видео «как приготовить шашлык из страуса на высоте 5 тыс километров не используя огонь» (кстати, у видео «шашлык из страуса на мангале» на данный момент почти 130 МЛН просмотров).
Поэтому реклама на Youtube должна быть действительно качественной, чтобы за первые 5 секунд привлечь внимание пользователя, а дальше призвать к целевому действию, которое прервёт его текущий процесс.
Tik-Tok — тут, конечно, важно в каком регионе и на каких пользователей вы даёте рекламу. В целом, аудитория Tik-Tok не сказать, чтобы сильно хорошо конвертится, но сейчас она стремительно стареет, не в плане, что подрастают маленькие потребители (хотя, это тоже), а то, что на площадку заходит всё больше и больше взрослой аудитории. К тому же, у Tik-Tok просто отменные рекомендательные алгоритмы, что позволяет сильно удерживать пользователей и они сейчас делают ставку на образовательный контент, который притягивает более возрастную и более платящую аудиторию.
Попробовать этот канал стоит, но точно не в первую очередь, хотя, опять же, сильно зависит от контента: что за продукт и на какую страну таргет.
ASA (Apple Search Ads) — многие игроки рынка определяют этот канал как довольно дорогой. Тут важно уметь работать с ключевыми словами по которым будет показываться ваша реклама в AppStore. Если будете ориентироваться на высокочастотные ключевые запросы, то из-за высокой конкуренции и высоких ставок — будете получать высокую стоимость установки. Если сможете подобрать хороший пул средне- и низкочастотных запросов, то получите дополнительный канал трафика.
VK, MyTarget, Яндекс.Директ — в текущих реалиях, основные площадки для рекламы на аудиторию из РФ. У каждой из площадок свои особенности в зависимости от той аудитории на которую вы будете таргетироваться. Рынок сейчас меняется довольно быстро, что работало пару месяцев назад уже может не работать, поэтому в каждом случае будет свой результат.
Twitter — довольно специфичная аудитория, есть хорошие кейсы, которые смогли достучаться до своего пользователя именно через Твиттер, но их довольно мало и в основном это касается только рынка США.
Snapchat — в принципе, очень похожая история, что и с Твиттером: кейсы успешные есть, но не сильно много и аудитория тоже сильно специфичная и при этом довольно молодая, поэтому и продукты должны быть соответствующие этой аудитории.
Unity — рекламная площадка, которая больше подойдёт для игровых проектов или же, если ваши креативы стилизованы под игру и вы хорошо может «приземлить» пользователей из рекламы в ваше приложение.
Telegram — довольно локальная история. Реклама стоит довольно дорого. Тренд больше на «ручную» рекламу с размещением у отдельных блогеров.
СМИ — нативная реклама в средствах массовой информации может приводить довольно много лидов, но главное всегда считать экономику проекта, чтобы стоимость написания и размещения статьи окупалась с привлечённых пользователей. Часто бывает так, что посчитать сложно, но если у вас есть свой копирайтер и стоимость размещения бесплатная, то точно стоит пробовать.
SMM (сообщества, например, охотников или рыболовов, смотреть ветер для сёрферов) — в принципе, тоже самое, что и СМИ: важно считать стоимость затрат на привлечение пользователей из этого канала, если есть доступ к бесплатному размещению, то обязательно делайте.